Групповая работа по 20 часов (двухдневные семинары) 9 семинаров (180 часов),

Ведущие: Кузнецова Галина (г. Ростов на Дону), клинический психолог, ведущий тренер МГИ, стаж работы по проблеме 21 л. в психоневрологии,

Кузнецов Роман, (г. Ростов на Дону), ассоциированный тренер МГИ, психиатр.

Программа направлена на обучение студентов 2 ступени МГИ. По окончании спецкурса студенты должны овладеть базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в диагностике, тактике и терапии психосоматических нарушений. Уровень достаточный для того, чтобы иметь представление и начать работу с клиентами с различными психосоматическими проблемами.

Форма работы: Тематические групповые семинары, лекционные мини кейсы, динамический и учебный разбор материала, практические упражнения, демонстрации, работа в малых группах, супервизия.

Цели и задачи спецкурса:

— Научить студентов МГИ различать соматические и психосоматические симптомы у клиентов.

— Проводить диагностику, определяться с тактикой и формой терапевтических интервенций.

— Научить сохранять терапевтическую позицию при работе с разнообразнейшими проявлениями психосоматических расстройств. Заинтересовать студентов в дальнейшем изучении психосоматики. Научить практическим навыкам работы гештальт- терапевта с симптомом, через проживание собственного клиентского опыта.

— Развить творческие способности и собственную терапевтическую позицию терапевта, на основании уже имеющегося методологического и научного опыта в работе с симптомами.

— Познакомить студента с различными терапевтическими моделями работы с психосоматическими симптомами и заболеваниями.

Содержание специализации:

  1. Психосоматика: определение понятия. Психосоматические теории и методы психотерапии. Понятие «Внутренняя картина болезни» и «нозогении». История взглядов на психосоматику: Фрейд, Лоуэн, Райх, Александер, Брязгунов, Курц и др. Сравнение методологии различных школ с гештальт-терапевтическим подход. Понятие Болезни и Здоровья. Смысл и значение болезни. Социальный аспект болезни. Феноменологический подход, образ тела. Симптом и синдром, понятие. Источники психосоматических заболеваний. Теоретические положения концепции болезни. Психосоматические, соматизированные и соматоформные расстройства. Преконтакт, на границе контакта с клиентом страдающим психосоматическим расстройством. Особенности заключения контракта на терапию.
  2. Диагностика в психосоматике. Диагностическая беседа. Тесты и опросники Айзенка, Бека, Сакса-Сиднея, проективные тесты. Эмоции и чувства, как фактор психосоматического симптомообразования. Способы прерывания контакта клиента с внешней средой в психосоматике. Прерывание, напряжение, остановка, утрата и восстановление чувствительности. Стратегии работы по восстановлению чувствительности. Психологическая целостность и телесные расщепления как аналог внутри личностных конфликтов. Телесный симптом как проявление нарушенных отношений. Обнаружение фрустрации потребностей и восстановление способов удовлетворения без использования симптомов. Особенности терапевтических отношений с соматизированными больными. Особенности в установлении контакта с клиентами. Значение Фигуры и Фона в образовании психосоматического заболевания. Позиция гештальт-терапевта. Жизненный сценарий, манипуляции, первичные и вторичные выгоды от болезни.
  3. Соматические и психологические травмы. Основные симптомы, диагностика, профилактика осложнений. Гештальт-подход в терапии соматопсихических и психосоматических расстройств, тактика поведения терапевта. Тяжелые болезни и потери. Работа с горем, танатотерапия.
  1. Болезнь в структуре семьи. Идентифицированный больной в семье. Работа с семейной историей в гештальт-подходе. Семейные наследственные болезни. Детская психосоматика. Особенности этиологии, патогенеза и клинических проявлений психосоматики у детей. Психосоматическое развитие ребенка. Психосоматические проблемы, как результат ранних нарушений близости. Психосоматические расстройства у детей как симптом семьи. Поведенческие и эмоциональные расстройства у детей. Частная психосоматика у детей: бронхиальная астма, энурез, боли в животе, детское ожирение, ПТСР и т.д.
  2. Частная психосоматика. Психосоматические аспекты депрессии, головной боли, психовегетативных расстройств. Фобические расстройства, панические атаки. Картина личности, методы психотерапии, работа в гештальт- подходе. Незавершенный гештальт, болезнь как способ защиты. Границы и возможности гештальт- терапевтического вмешательства. Перспективные направления в терапии психосоматических расстройств.
  1. Частная психосоматика. Психология и психопатология кожи. Аллергии. Психосоматика нарушения пищевого поведения. Психосоматические проявления при желудочно-кишечных заболеваниях. Картина личности. Гештальт-терапия, техники. Другие психотерапевтические методы.
  1. Частная психосоматика. Гормональные сбои. Сахарный диабет. Психосоматика щитовидной железы. Психосоматика органов дыхания. Перспективные направления в терапии психосоматических расстройств
  1. Частная психосоматика. Сердечно – сосудистые заболевания. Картина личности, методы психотерапии, работа в гештальт- подходе. Психосоматика заболеваний опорно- двигательного аппарата. Психосоматика гинекологических заболеваний. Психосоматика онкологических заболеваний. Границы и возможности гештальт- терапевтического вмешательства. Психологическое сопровождение тяжелобольных и умирающих. Личностная само регуляция и возможности в сопротивлении болезни.
  1. Сертификационное занятие По завершении курса, на сертификационном занятии студенты должны подготовить описание 3 случаев работы с соматическими нарушениями. Провести показательную гештальт- сессию с клиентом в контексте работы с психосоматическим симптомом, под супервизией сертифицирующего тренера.

Начало группы: 17-18 октября 2020г.

Цена: 6000.

Запись по телефонам:

89034010392 (Галина)

89034061492 (Роман)