Теория и практика гештальт-подхода, группы I и II ступени программы обучения

Приглашаем на обучение по программе Московского Гештальт Института «Гештальт подход»

Приглашаем студентов психологических факультетов, действующих психологов, врачей, специалистов с педагогическим образованием, а также всех, кому интересно разобраться в себе и в отношениях с окружающими, пройти обучение по программе МГИ «Теория и практика гештальт-подхода» с присвоением квалификации «гештальт-терапевт».

По окончании первых двух ступеней программы и процедуры сертификации, каждый молодой терапевт получит право на ведение собственной психотерапевтической практики и возможность стать членом Всероссийского общества практикующих психологов «Гештальт-подход».

Формат и содержание программы обучения гештальт-терапевтов в ходе групп I и II ступени
Обучение гештальт-терапии в психологическом центре «РАВНОВЕСИЕ» – это утвержденная Московским Гештальт Институтом программа подготовки гештальт терапевтов, состоящая из двух крупных блоков:

Группа I ступени (обязательна для всех участников программы МГИ)

Терапевтическая группа, задача которой – познакомить студентов с собственными чувствами, эмоциями, проблемами. Научить их осознавать и понимать себя, изучить свой внутренний мир. Это возможность разобраться в себе, своих желаниях, целях, принятых/непринятых решениях, принять и полюбить себя, наладить отношения с людьми. Почувствовать себя живыми и счастливыми. Включает 7 "трехдневок" с интервалом в 1,5 – 2 месяца, личный терапевтический опыт в группе.

Тематика трехдневок для группы первой ступени обучения гештальт-терапии:

  1. Истоки и история развития гештальт-терапии. Основные понятия и принципы гештальт-подхода. Собственный клиентский опыт и техники самопознания.
  2. Теория поля в гештальт-терапии. Способы прерывания контакта. Полярности. Различные сферы применения гештальт подхода.
  3. Творческие методы в гештальт-терапии. Метафоры, фантазирование, работа со сновидениями, рисунком, гримом.
  4. Проективные методы в гештальт-терапии. Работа с рисунком
  5. Работа с телесностью в гештальт подходе. Гештальт-терапия психосоматических расстройств.
  6. Детско-родительские отношения.
  7. Семья в гештальт-терапии. Семейные расстановки.

Общая продолжительность обучения группы I ступени – 1,5 учебных года.

Группа II ступени (обязательна только для тех участников программы МГИ, чья цель – квалификация «гештальт-терапевт»)

Это возможность получить профессиональные знания/умения/навыки для ведения психотерапевтической деятельности. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией.

Тематика трехдневок для группы второй ступени обучения гештальт-терапии:

  1. Философия гештальт-подхода и методология практики. Методы работы в гештальт-терапии. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
  2. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
  3. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
  4. Кризис и травма.
  5. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
  6. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений.
  7. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
  8. Принципы и положения этики.
  9. Четыре супервизорских группы.

Общая продолжительность обучения группы II ступени – 3 года.

Формат обучения

  • Первая ступень - это 7 "трехдневок" с интервалом в 1,5 - 2 месяца (1,5 года).
  • Вторая ступень - это 14 "трехдневок" с интервалом в 1,5 - 2 месяца (3 года).
  • Общее время обучения на I и II ступенях – 4, 5 года.

Что такое трехдневка?

Это 20 часов групповой терапии, которые распределяются следующим образом:

  • Пятница: с 18.00 – 22.00
  • Суббота: с 11.00 – 19.00
  • Воскресенье: с 10.00 – 18.00

Гештальт практика в рамках программы обучения в Центре гештальт психологии Юга России

В рамках программы дается лишь необходимый теоретический минимум. Основной упор сделан на практику гештальт – терапии. Поэтому каждому студенту желательно посещать различные гештальт мероприятия: конференции, интенсивы, семинары, шаттлы и тематические группы. Как показывает всероссийская практика, участие в гештальт – мероприятиях приносит массу пользы и удовольствия.

Программу «Теория и практика гештальт-подхода» в Ростове-на-Дону ведут клинический психолог, гештальт-терапевт,тренер Московского Гештальт Института, руководитель психологического центра «Равновесие» Кузнецова Галина и психиатр, психотерапевт, аккредитованный гештальт-терапевт, супервизор, акредитованный тренер Московского Гештальт Института Кузнецов Роман.

Из 100% студентов, которые обучались в нашем центре, 98% были успешно сертифицированы и сегодня являются практикующими гештальт - терапевтами.

Как начать обучение

Вы можете записаться на программу обучения гештальт-психологии по телефону 8-903-401-03-92. Или воспользоваться формой отправки заявки, расположенной ниже. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Запишитесь на курс "Теория и практика гештальт-подхода" в психологическом центре Равновесие!

Записаться на обучение

Отзывы

Поступил на первую ступень. Стал как-то четче осознавать свои собственные чувства уже после первой трехдневки. Банальные вещи видятся под другим углом. Проясняется в мыслях. Короче, с нетерпением жду следующей терапевтической группы.

Владимир, 33 года, г. Ростов-на-Дону.