Теория и практика гештальт-подхода, группы I и II ступени программы обучения
Приглашаем на обучение по программе Московского Гештальт Института «Гештальт подход»
Приглашаем студентов психологических факультетов, действующих психологов, врачей, специалистов с педагогическим образованием, а также всех, кому интересно разобраться в себе и в отношениях с окружающими, пройти обучение по программе МГИ «Теория и практика гештальт-подхода» с присвоением квалификации «гештальт-терапевт».
По окончании первых двух ступеней программы и процедуры сертификации, каждый молодой терапевт получит право на ведение собственной психотерапевтической практики и возможность стать членом Всероссийского общества практикующих психологов «Гештальт-подход».
Формат и содержание программы обучения гештальт-терапевтов в ходе групп I и II ступени
Обучение гештальт-терапии в психологическом центре «РАВНОВЕСИЕ» – это утвержденная Московским Гештальт Институтом программа подготовки гештальт терапевтов, состоящая из двух крупных блоков:
Группа I ступени (обязательна для всех участников программы МГИ)
Терапевтическая группа, задача которой – познакомить студентов с собственными чувствами, эмоциями, проблемами. Научить их осознавать и понимать себя, изучить свой внутренний мир. Это возможность разобраться в себе, своих желаниях, целях, принятых/непринятых решениях, принять и полюбить себя, наладить отношения с людьми. Почувствовать себя живыми и счастливыми. Включает 7 "трехдневок" с интервалом в 1,5 – 2 месяца, личный терапевтический опыт в группе.
Тематика трехдневок для группы первой ступени обучения гештальт-терапии:
- Истоки и история развития гештальт-терапии. Основные понятия и принципы гештальт-подхода. Собственный клиентский опыт и техники самопознания.
- Теория поля в гештальт-терапии. Способы прерывания контакта. Полярности. Различные сферы применения гештальт подхода.
- Творческие методы в гештальт-терапии. Метафоры, фантазирование, работа со сновидениями, рисунком, гримом.
- Проективные методы в гештальт-терапии. Работа с рисунком
- Работа с телесностью в гештальт подходе. Гештальт-терапия психосоматических расстройств.
- Детско-родительские отношения.
- Семья в гештальт-терапии. Семейные расстановки.
Общая продолжительность обучения группы I ступени – 1,5 учебных года.
Группа II ступени (обязательна только для тех участников программы МГИ, чья цель – квалификация «гештальт-терапевт»)
Это возможность получить профессиональные знания/умения/навыки для ведения психотерапевтической деятельности. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией.
Тематика трехдневок для группы второй ступени обучения гештальт-терапии:
- Философия гештальт-подхода и методология практики. Методы работы в гештальт-терапии. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
- Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
- Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
- Кризис и травма.
- Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
- Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений.
- Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
- Принципы и положения этики.
- Четыре супервизорских группы.
Общая продолжительность обучения группы II ступени – 3 года.
Формат обучения
- Первая ступень - это 7 "трехдневок" с интервалом в 1,5 - 2 месяца (1,5 года).
- Вторая ступень - это 14 "трехдневок" с интервалом в 1,5 - 2 месяца (3 года).
- Общее время обучения на I и II ступенях – 4, 5 года.
Что такое трехдневка?
Это 20 часов групповой терапии, которые распределяются следующим образом:
- Пятница: с 18.00 – 22.00
- Суббота: с 11.00 – 19.00
- Воскресенье: с 10.00 – 18.00
Гештальт практика в рамках программы обучения в Центре гештальт психологии Юга России
В рамках программы дается лишь необходимый теоретический минимум. Основной упор сделан на практику гештальт – терапии. Поэтому каждому студенту желательно посещать различные гештальт мероприятия: конференции, интенсивы, семинары, шаттлы и тематические группы. Как показывает всероссийская практика, участие в гештальт – мероприятиях приносит массу пользы и удовольствия.
Программу «Теория и практика гештальт-подхода» в Ростове-на-Дону ведут клинический психолог, гештальт-терапевт,тренер Московского Гештальт Института, руководитель психологического центра «Равновесие» Кузнецова Галина и психиатр, психотерапевт, аккредитованный гештальт-терапевт, супервизор, акредитованный тренер Московского Гештальт Института Кузнецов Роман.
Из 100% студентов, которые обучались в нашем центре, 98% были успешно сертифицированы и сегодня являются практикующими гештальт - терапевтами.
Как начать обучение
Вы можете записаться на программу обучения гештальт-психологии по телефону 8-903-401-03-92. Или воспользоваться формой отправки заявки, расположенной ниже. Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Запишитесь на курс "Теория и практика гештальт-подхода" в психологическом центре Равновесие!
Отзывы
Владимир, 33 года, г. Ростов-на-Дону.