Как бороться с детской ленью?

  1. Самое главное в борьбе с детской ленью – начать и продолжать, договориться, настоять на своем, найти пути и точки воздействия, искать компромиссы, в конце концов…Ребёнок не знает, что для него хорошо, а что плохо, поэтому его поведение необходимо направлять в нужное русло.
  2. Одобрение, похвала, поддержка – вот что нужно такому ребёнку. Он нерешителен по своей природе, родитель должен научить его делать первый шаг, принимать решение и действовать. Это важно для его будущего.
  3. Всё просто нужно чаще разговаривать, прислушиваться к его мнению и при этом не навязывать своё. Нужно узнать его точку зрения и это позволит раскрыться ребенку. А если это так не происходит, то малыш начинает проявлять агрессию и делать всё поперек. Не нужно постоянно заставлять выполнять то, что вы считаете правильным.
  4. Если просто научиться дружить и находить в общении точки соприкосновения, то в будущем, это очень поможет. Если показывать любовь, то ребенку не захочется вам грубить и спорить, они потянутся и станут доброжелательными.
  5. Если ребенок что-то не хочет делать, то можно просто отзеркалить его поведение. Это просто – не приготовьте обед, а после вместе разберите эту ситуацию, что получиться в результате. Пусть он поймет, что его нежелание, может принести много негатива.
  6. Иногда кличем решения ситуации может быть предложение сменить подход с женского душевного на мужской командный. Например, перестать сюсюкать, попросить ребёнка выпрямиться, расправить плечи, и рассказать вам, что его сегодня порадовало. 5 или 10 пунктов. Формируйте это как задание, и радуйтесь вместе с ним его радостям.
  7. Если это происходит, то вы практически пустили развитие своего ребенка на самотек, и только и делаете, что негодуете за то, что у ребенка ничего не получается, применяете негативные обороты, неверие в нее.
  8. Если ребенок безынициативен – малого внимания к ребенку, и он не верит в себя. Давайте небольшие задания, которые трудно не сделать и хвалите! Ежедневно выписываем на доску на стене. При выполнении хвалим, награждаем.
  9. Делаем вместе зарядку, убираем, готовим вместе, обязательно хвалим! За любую мелочь. Как здорово пропылесосил, как классно помыл посуду. Даже если что-то сделано криво и не совсем по-вашему. Ну, дайте научиться! Прошу клиентку хвалить своего ребёнка. Результат «он то все пропылесосил, но в само видном месте под ковриком осталась грязь. Вы бы захотели бы завтра пылесосить?
  10. Вранье связано с тем, что вы можете очень болезненно отнестись к ситуации, и поэтому правду говорить опасно. Только на прошлой неделе мой внук вместе со снежинками, порезал свои джинсы. Посмеялись вместе, вспомнили как дочь кружки нарезала на моих лосинах. Оказалось, хотел сделать «штаны как у мамы», в дырочку. Решили дать ребенку на пробу старые штаны. И тогда говорить правду можно без риска.
  11. Контроль – обязателен. Если что-то не сделано, делаем вместе, и опять хвалим.Общий подход – каждый день хвалить и поддерживать, создавать настроение
  12. Не поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
  13. Нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
  14.  Если ребенок взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
  15. Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно.
  16. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
  17. С ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
  18. Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки.
  19. Главное – запастись терпением. И если вдруг малыш проявляет неуважение – старайтесь его тут же остановить, не превращаясь в покорную жертву, не пуская все на самотек.
  20. Не переставайте относиться к малышу с любовью, даже если ведет он себя не совсем примерно. Внушайте ему, что вы не отвернулись, продолжаете верить, что и он способен на хорошие поступки. Знайте, что малышу в этот период может быть даже труднее, чем вам.
  21. Чаще говорите по душам, не проявляя угроз и не предъявляя обвинений. Даже если вы не согласны с малышом – все равно послушайте его мнение до конца. При этом сохраняйте спокойствие.
  22. Учите ребенка правильно понимать трудные ситуации, стараться их преодолевать самостоятельно. Есть неплохое упражнение: вы спрашиваете у ребенка– это легкая ситуация- это решаемая ситуация- это сложная ситуация
  23. В 2 первых случаях пусть решает сам, в третьей, поговорите с ребенком так, чтобы эту ситуацию сделать легче, затем скажите, что вы в него верите, он сможет, вы с ним, просто нужно расправить плечи и вперед, в атаку! Важно заявить, что в жизни иной раз бывают и неудачи, делающие вас сильнее
  24. Придерживайтесь установленного распорядка дня, чтобы организм ребенка сам знал, когда ему работать, а когда отдыхать.
  25. Если вы видите, что настроение у вашего ребенка подавленное – изучите его внутреннее мировоззрение. Возможно, что появились проблемы с ровесниками или педагогами, внутренние страхи, кризисные ситуации.

    Но если у вас ничего не получается и проблемы только растут, в таких случаях рекомендуется обратиться к психологу, чтобы специалист оказал профессиональную поддержку.

И еще задание вам на тему «Ленивый ребенок»:

Напишите 10 хороших качеств ребёнка, и 10 «плохих» по вашему мнению.

Найдите 10 антонимов к плохим качествам. Начинайте хвалить в ребенке антонимы, искать их в каждом поступке ребенка.