Рассматривая такой термин как «эмоциональная незрелость», следует понимать, что истоки этого состояния находятся в далеком прошлом и вытекают из проблем, которые были у ребенка и родителей в те годы. Как правило, у родителей, не зрелых в эмоциональном плане, страдают дети, поэтому при обнаружении признаков незрелости необходимо знать как вести себя и что делать.

Признаки эмоциональной незрелости:

  1. Дети доводят родителей до слез.

В обычных случаях родители доводят своего ребенка до слез, но может быть обратная ситуация, когда от собственного чада приходится лить слезы родителям. Конечно, можно пустить слезу, растрогавшись на выпускном, свадьбе или другом торжественном событии ребенка, но если рыдания вызваны словами или действиями, то на это должны быть причины. Эмоции могут быть вызваны сильной усталостью или навалившимися жизненными обстоятельствами. Слезы могут возникнуть также от неумения управлять эмоциями. Какие же чувства возникают у ребенка в эти моменты? Он может сразу не понять какую помощь при этом оказать и начнет паниковать. Эмоциональный ребенок может тоже заплакать. Но такую реакцию можно ожидать только поначалу, а затем наступит привыкание и на слезы родителей не будет никакого внимания и реакции, даже в действительно в сложных моментах жизни.

  1. Частые обиды на ребенка.

Родитель грустит, ему одиноко, а ребенок уделяет больше внимания друзьям, ушел гулять, не поинтересовавшись делами, общается мало, забыл поздравить с праздником. После такого последует результат — обида, молчание, игнор, разговор сквозь зубы. Внутри взрослого человека происходит процесс: взрослый вытесняется ребенком, живущим внутри, наступает уверенность в правоте и совсем не возникает желания меняться. Действия ребенка при такой ситуации. Возможно он почувствует себя виноватым, будет просить простить его и попытается сгладить вину обещанием исправиться. Но если будет возможность, то ребенок сведет общение с родителем к минимуму и будет жить дальше с чувством обиды и вины.

  1. Постоянные раздражение и крики.

Родителя легко вывести на раздражение, даже самый невинный поступок вызывает крик, истерику. При таких моментах маленький ребенок сожмется от страха, напугается, убежит, начнет плакать и спрячется. Дети более старшего возраста поведут иначе: крикнут в ответ, хлопнут дверью, от них последует резкая реакция. Многие родители объясняют свое такое поведение желанием воспитать нормального человека. На самом деле, такая реакция следует от неумения держать себя под контролем.

  1. родители не могут сдерживать себя и шлепают детей.

Шлепки — это из той же истории, что рыдания и крики. Многие считают, что шлепок нужен в качестве воспитательной меры, при этом действия оправдываются добрыми намерениями. Напротив, шлепнув ребенка, родитель не не выполнил свой родительский долг, а просто выместил свою злость на того, кто попал под горячую руку, жаль, что это был ребенок, а не друг или коллега, ударить которых не пришло бы и в голову, так как последует адекватный ответ, а ребенок не сможет ответить тем же. Только с детьми нельзя себя так вести, это чревато последствиями. Привыкший к побоям маленький человек будет считать такое поведение нормальным и в дальнейшем для него будет нормой ударить, чтобы показать свое превосходство. Со временем родители на себе почувствуют плоды своего воспитания, когда ребенок вырастет и ответит им.

  1. Возникновение чувства, что вы — плохой родитель.

После криков, ругани и шлепков начинается погружение в чувство вины. Родитель ругает себя себя, анализирует свои действия и приходит к выводу, что он ужасный родитель. Дети — очень чувствительные и прекрасно считывают это состояние вины, а очень умные начинают пользоваться ситуацией и манипулировать родителями, пока те сожалеют о своих поступках. А вместе с тем происходит утрата авторитета взрослого человека.

  1. Попытки загладить вину перед детьми.

Пытаясь сгладить ситуацию и испытывая чувство вины перед ребенком, родитель пытается его задобрить подарками, походами в кино, сладостями, просьбами о прощении за свое поведение. А было бы правильнее вступить в диалог и поговорить по душам, попросить прощение, извинившись за свою несдержанность. Взрослый должен убедить свое чадо, что такое больше не повторится, и он будет стараться держать себя в руках и контролировать эмоции.

  1. Желание все мерить по себе.

Многие родители думают, что они смогли и дети смогут, что их так воспитывали и били и они будут также делать. Взрослые, в силу своего эгоизма, считают, что их поведение — это общепринятая норма, и все должны поступать, думать и чувствовать как они. Но при этом забывают, что в мире все люди разные и их дети тоже индивидуальны. Многие пытаются подмять детей под себя, считая, что думать и вести дети должны также как их родители. Бывает трудно осознать, что ребенок совсем не такой как родитель и после возникшего разочарования и раздражения пытаются из ребенка воспитать свою версию, только в улучшенном варианте. Возникает желание, чтобы несбывшиеся мечты воплотили в жизни их дети.

  1. Ребенок — как прикрытие.

Неправильная попытка родителей свои косяки, опаздания, необязательность объяснять тем, что это произошло из-за нерасторопности или капризов ребенка. На самом деле, все пошло не так по вине самих взрослых, а они пытаются прикрываться детьми, которые ни в чем не виноваты.

  1. Невыполнение данных обещаний.

Зачастую, родители не всегда помнят о том, что обещали и о чем договаривались с ребенком.. Иногда что-то обещали просто, чтобы ребенок не надоедал, в надежде, что дети со временем об этом забудут. Но это не так, у детей хорошая память, и они все прекрасно помнят о данных обязательствах. Дети терпеливо ждут в надежде получить обещанное. А родители допускают ошибку и не выполняют обещания, не обращая внимания на надежды детей.

  1. Частая смена настроения.

Взрослые могут быть, то чрезмерно ласковыми, то в один момент закипает злость, появляется раздражение, и ребенок не в силах понять как ему реагировать на такие резкие перемены в настроении родителя.

  1. Постоянные пересмотры системы воспитания.

Сначала что-то разрешалось делать ребенку, но после изменения взглядов на этот вопрос, вновь разрешали это делать. И так снова и снова.

  1. Перекладывание взрослых проблем на детей.

Свою неустроенность, проблемы взрослой жизни нельзя перекладывать на детей. 

Ребенок не может адекватно реагировать на взрослые проблемы и эмоции, поэтому ими их не нужно загружать. Дети эмоционально незрелых родителей не готовы взять под свою ответственность стареющих родителей, чтобы решать их проблемы и справляться с их настроением и поведением, так как они не готовы занять позицию взрослого в этих отношениях. Появившаяся психологическая травма скажется на дальнейшей жизни и все пойдет по кругу, но уже со своими детьми.

Методы борьбы с незрелостью:

Если пришло осознание собственной родительской незрелости, то это ощутимый шаг к успеху.

 — Чтобы справиться с эмоциями, нужно четко понимать, что вы находитесь в отношениях с ребенком на позиции взрослого человека.

— Не нужно следовать чужим советам, так как у всех ситуация уникальная. Лучше почитать умные книги и сделать свои выводы. Можно обратиться к опыту педагогов, чьи взгляды на воспитание вам близки. но не следует метаться из крайности в крайность.

— Выполнить анализ своего поведения и поработать над причинами, вызывающими срывы и раздражение.

— Поиск выхода для своих эмоций. Очень помогают спорт, увлечения и творчество.

— Если наступает точка кипения, то лучше уйти и побыть в одиночестве, предупредив семью о своем желании уединиться.

— Взять за привычку записывать свои мысли, поступки, обещания — это возможность увидеть себя со стороны и не забыть об обещании.

— Воспитывать в себе уверенность. Важно фиксировать все победы, которые появились в отношениях с детьми.

 — Оставить за ребенком право указывать на неправоту взрослого.

 — Попытаться работать с причинами эмоциональной незрелости, от которых у взрослого возникли психологические травмы в детском возрасте. Стоит попытаться наладить отношения с родителями, в некоторых случаях без помощи психолога не обойтись