Психологическое обучение

Получение знаний из области практической психологии не всегда связано с классическим пониманием процесса обучения в виде классных занятий и семинаров с подведением итогов усвоения темы. Психологическое обучение в современных условиях скорее представляет собой процесс усвоения багажа знаний по интересующим проблема и методикам, в частности, по обучению анализу конкретных случаев и ситуаций.
психологическое обучение
Ситуация с психологическим обучением — это скорее всего процесс усвоения навыков практического общения в ходе профессиональной деятельности или целевого освоение определенных форм межличностных коммуникаций.
Сегодня практическая психология, имеющая в своем арсенале большое количество методов и методик, выделяет психологическое обучение как отдельное направление, связанное с овладением мастерством общения между людьми. И если основные знания по прикладной психологии закладываются в процессе глубокого изучения теории психологии, то в психологическом обучении требуется усвоение наиболее эффективных методов воздействия на человека в процессе целевых занятий: инструктажей, семинаров, мастер-классов.

Методы обучения анализа конкретных ситуаций

Поскольку психологическое обучение подразумевает, прежде всего, активное воздействие обучающего на обучаемого, то и в качестве основных методов применяются:
— инструктаж как вид быстрого, короткого и максимально понятного изложения сути проблемы и модели поведения в ситуации;
— консультирование в процессе обучения анализу конкретных ситуаций и выбору модели поведения;
— тренинг по выработке устойчивых навыков поведения;
— круглый стол или групповое обсуждение проблемы и методов ее решения.
Проведение занятий в процессе обучения может иметь как индивидуальный, так и групповой характер. Руководитель занятий, а это необязательно должен быть педагог или психолог по образованию, вправе избрать наиболее приемлемую форму проведения: от беседы до активного тренинга с задействованием других специалистов или проигрывания ситуации в виде игры.
Результатом такого психологического обучения должен стать прочно сформированный и понятый навык ситуативных действий и анализа ситуаций.
Закрепление в процессе практической деятельности навыков общения и воздействия на собеседника или группу повышает успешность обучения и чаще всего подталкивает в дальнейшем систематизировать свои знания и делать шаги к их дальнейшему углублению.